Подготовка к съемке.
  Если вы планируете создать коллаж или постер в стиле matte painting, и у вас еще нет готовых фотографий, то стоит хорошо подготовиться к фотосессии. Если увас еще нет готовых фотографий, то это большое преимущество, потому что можно заранее обговорить пожелания модели или заказчика постера. И уже с учетом этих пожеланий сделать снимки в нужных ракурсах, позах и при нужном освещении. Это касается и студийной, и натурной (уличной) фотосессии. В любом случае, фотохудожник должен представлять, что он потом будет делать с полученными фотографиями. Если планируется сюжетная костюмированная фотосессия (например, косплей), то все костюмы, детали и аксессуары нужно подготовить заранее. Это же касается грима и косметики. Главное в такой фотосессии — это сюжет, действие, которое будет потом отображено на снимках.
Мы вместе с
Shelezyakin'ым организовали разминочную фотосессию в спортивно-танцевальном зале. Фотографировали двух девушек, подруг. Они обе занимаются айкидо. Девушки очень старались, подготовили свои кимоно, платья, украшения, мы же принесли свои аксессуары, оружие: катаны, саи. И получился забавный творческий эксперимент.
Фотосессия.
Съемку мы проводили в спортивно-танцевальном зале среднего размера. Потолки высокие — около 3 метров. Высота потолка — существенная, потому что нужно повесить фон. Мы повесили хромакей (зеленый фон) размером 3 на 6 м. Его разместили по ширине, чтобы наши модели могли ходить, танцевать, двигаться, а не только стоять на одном месте. В зале были маты для пола, и мы подобрали для зоны съемки маты желтого цвета.
Фото 1 и 2. Фото исходное и готовый коллаж после обработки.
Итак — фон зеленый хромакей, пол — желтый хромакей. Очень удобно будет потом вырезать фигуры моделей по контуру (делать обтравку).
Мы использовали 3 точки освещения — один большой осветитель с 2-мя прожекторами по центру, а также 2 маленьких по бокам. Большой осветитель стоял статично, мы его не перемещали, а 2 маленьких можно было подносить ближе к модели, двигать в нужную сторону.
Важно заметить, что создавать тот или иной ракурс фотографу нужно не просто так (от балды), а с конкретной целью, помня о том, как потом образ модели будет вписан в будущий коллаж. Для дополнения образов в кадре побывали плюшевые крысы, корзинки с цветочками, скалка и метла, черный и серый плащи с капюшонами, парики - рыжий, черный и блонд. Не говоря уж о всяком тренировочном оружии.
Понятно, что в пробной фотосессии было много брака, неудачных кадров, просто приколов, потому что без веселья и куража не будет, а где кураж — там и хорошие снимки. Но все же некоторое количество кадров мы смогли отобрать, отсеяв мусор и брак, и сделать с их помощью разнообразные коллажи в технике matte painting.
Создание коллажей matte painting.
В первую очередь нужно подобрать все элементы будущего коллажа и собрать их в отдельную папку. Там будет исходный снимок модели, которая будет вырезаться по контуру. Для вырезания, или обтравки, используем плагин Akvis Smart Mask. Этот плагин великолепно помогает вырезать из фона волосы, мех, перья и другие неровные фактуры, чтоб они сохранили естественный вид. Там, где нужно, понятно, можно использовать ластик и перо в Photoshop.
В эту же папку помещается исходный фон для коллажа, это может быть снимок или тоже коллаж необычного интерьера, фентезийный пейзаж, техноколлаж. Можно использовать несколько составных элементов, совмещая их в общем файле PSD в слоях.
Отдельные элементы тоже вырезаются, потом помещаются в отдельные слои файла, и с ними можно производить нужные коррекции, тут уже на личный вкус фотохудожника.

Фото 3 и 4. Так получился коллаж, где девушки в роли актрис.
Фото 5 и 6. Здесь нужно было поработать с плагином Akvis Smart Mask, вырезая волосы.
Есть одна полезная хитрость. При подборе цвета и яркости бекграунда учитывать цвет фона, на котором фотографировали модель. В нашем случае — это зеленый хромакей, поэтому удачно будут смотреться фоны в серо-зеленой, болотной гамме. Хорошо, если он будет не однородным, а насыщен деталями — листва, мелкие детали в помещении. Менее удачно силуэт модели будет смотреться на однотонном светлом фоне, «зелень» будет проглядывать.

Фото 5 и 6 показывают, что модель, которую сфотографировали на зеленом хромакее, затем удачно помещена на мистический, фентезийный бекграунд, где преобладают оттенки зеленого. Волосы были обработаны с помощью плагина  Akvis Smart Mask, однако пиксели зеленых оттенков хорошо скрадыватся таким бекграундом.
Фото 7 и 8. Использование освещения для идеи коллажа с драконом.
Хороший эффект можно получить, если, зная, как модель будет располагаться в коллаже, правильно подсветить ее. Тут в нашем арсенале был один стационарный и два подвижных источника света. Таким образом, небольшие осветители мы перемещали, подносили ближе, подсвечивали под углом - использовали всю свою творческую фантазию. Фото 7 и 8 как раз показывают, как мы достигли такого результата.

Итак, творческий экперимент показал, что используя большой хромакей и 3 источника света, можно сделать неплохие снимки для создания коллажей и постеров в технике matte painting.

В полном размере коллажи можно посмотреть в альбомах:

Вернуться назад в раздел: