Студия. Общий вид.
Варианты подсветки рампы студии.
Студия в профиль.
  Однажды фотографу приходиться задуматься: как выигрышно преподнести ювелирное изделие на фотографии? Любой человек, который хоть раз бывал в ювелирном магазине, обращал внимание на ярко освещенные витрины, где лежат украшения. Кольца размещены на одних раскладках, цепи – на других, а серьги на подушечках, а иногда даже подвешены. Но в любом случае драгоценные камни, золото, серебро и платина подсвечены с разных сторон несколькими источниками света. От этого они выглядят ещё более роскошно и привлекают взгляды покупателей.
  В своей работе мне пришлось решать, как красиво подать украшение. Я фотографировала кольца, серьги и цепи для сайта ювелирного магазина. На витрине эти изделия выглядят великолепно. Нужно, чтобы и на фото они выглядели также, или даже еще лучше. Может быть, разместить каждое из них на подходящем фоне и правильно подсветить?
Известно, что для предметной съемки существуют специальные студии, где есть и источники света, и подсвеченный планшет, и световые кисти. Однако они очень дороги, и я решила обратиться к знакомым мастерам. Мои фотографические потребности были таковы: нужно снимать ювелирные изделия из золота и серебра с драгоценными камнями, сувениры, серебряную посуду. Бриллиант будет переливаться при подсветке световой кистью, а гранат лучше выглядит при красноватом освещении, нужен ещё рассеянный свет для поделочных камней… Мастера почесали репу, однако идея их заинтересовала, и они взялись сделать мне студию на заказ.
  Получилось монументальное сооружение: оригинальная студия с цветной подсветкой (9 режимов), тремя лампами накаливания, подъёмным планшетом. Для получения эффекта рассеянного света мне посоветовали использовать матовые лампочки-миньоны. С виду студия напоминает маленькую сцену, потому что её техническая изюминка – рампа с цветными светодиодами. И украшения там – настоящие актёры, которые играют в свете цветных лампочек. Каждый из 9 режимов можно менять переключателем. Это очень важно, потому что каждое ювелирное изделие, даже серийное, имеет свою неповторимую форму. А изменение освещения помогает передать эти особенности на фотографии.
  При этом в разноцветном освещении есть одна хитрость. Металл, из которого сделано украшение, а также и камень в нём, выглядят совершенно по-разному при разных цветах диодов рампы. Так, золото ярче в жёлтом и красном свете, серебро – в голубом, белом и синем. Камни также играют по-разному. Например, поделочные камни хороши в зеленоватом и жёлтом свете, рубин – в белом и красном, гранат – в красном. Сапфир и изумруд ярче в голубом и зелёном свете. А вот бриллианту не всегда важен цвет рампы, однако нужна световая кисть для проявки граней.
  Помимо освещения важным условием удачного кадра является фон, на котором лежит изделие. Для планшета были сшиты сменные тканевые фоны из материалов разной фактуры: шерсть, брезент, белая х/б ткань, кусок паласа для пола. Они натягиваются на планшет и закрепляются с боков. Самостоятельно я сшила еще несколько тканевых фонов для изделий из разных материалов – искусственного шелка, меха. И для каждого ювелирного изделия, которое мне нужно сфотографировать, я подбираю подходящий фон, выставляю свет и выстраиваю композицию в кадре.
  В качестве световой кисти используется обычный светодиодный фонарик. Чтобы достигнуть эффекта подсветки снизу, я кладу украшение на срез камня (агат) и подсвечиваю фонариком сбоку. Свет рассеивается в срезе камня, и украшение подсвечивается еще и снизу. Помимо каменного среза как фон использую также перламутр, крупный булыжник, гранитный срез. В каждом случае фон подбирается отдельно.
Работать с такой предметной студией мне стало гораздо веселее. В панели студии мастера предусмотрели даже углубление для штатива. Это даёт дополнительное удобство. Смена цветных режимов в рампе, различные фоны, а также использование световой кисти помогают создавать интересные изображения.
Вернуться назад в раздел:
Подробности о создании студии здесь:
Альбомы, снятые в моей предметной студии: